Все вы помните древнюю игрушку King`s Bounty. Там герой должен был найти скипетр короля Максимуса, похищенный злобным демоном. Двумя годами позже появилась вторая часть, написанная энтузиастом из Харькова.
Эти игры стали прародителями новой серии - Heroes of Might and Magic. Но были использованы далеко не все потенциальные возможности игры.
Мы, группа авторов, попытаемся изменить ситуацию. Не знаю пока, получится ли у нас что-нибудь, но мы приложим все силы.
Время неумолимо, даже в сказочных королевствах. Легендарный король Максимус ушел на вечный покой. Трон Затерянных Земель занял его внук Максимилиан. Правление его было спокойным, но не слишком дальновидным. За долгие годы спокойной жизни хозяйство постепенно приходило в упадок. И вот опустела казна. Максимилиан пошел на отчаянный шаг - заложил фамильные артефакты. Некоторое время все шло прекрасно, однако пришла другая беда - получив знаки королевской власти, восстали Лорды.
Жестокая война мгновенно охватила четыре континента и множество островов. Нарушилось установленное веками равновесие, каждый стал претендовать на мировое господство. Максимилиану и его верному соратнику < пока без имени > удалось защитить родной замок, но связи со всеми городами и союзниками были утеряны. Помощи ждать неоткуда, ситуация становится все более угрожающей.
В сей тяжелый час вы, юный искатель приключений, решаете помочь королю. С горсткой товарищей вам предстоит освободить осажденный монстрами замок Максимилиана и присягнуть на верность законному монарху. С этого момента вы возглавляете борьбу против враждебных сил. Пришло время великих испытаний. Судьба Затерянных Земель зависит от вас!
Как и всякий уважающий себя герой, вы изначально обладаете рядом навыков и характеристик. Самые основные, которые предопределят ваше будущее, - раса и класс. Вы можете выбрать их при создании персонажа. Но учтите, что каждое из них накладывает свои ограничения на все остальные умения. От них во многом зависит ваша будущая специализация.
В начале вам дается несколько очков квалификации. На них вы можете купить себе не более двух навыков (по соответствующим ценам). Неиспользованные очки сгорают! Далее, у игрока отсутствуют какие-либо параметры, кроме количества побед. Именно оно определяет достижение следующего уровня. За каждый уровень дается еще несколько очков квалификаций, которые можно сразу же потратить на новые навыки или накапливать.
Следующий неотъемлемый атрибут: инвентарь. В него складываются магические свитки, руны, карты и найденные артефакты. В случае необходимости, любую вещь можно использовать.
И конечно же, следует сказать об армии. Все юниты Затерянных земель принадлежат той или иной расе. Воины разных рас могут воевать вместе, но их боеспособность (мораль) будет сильно зависеть от дипломатических отношений с лордом данного цвета.
Армия состоит из двух категорий: ударная сила и резерв, который в битве не участвует и остается у героя в случае бегства. Впрочем, подробнее об этом смотрите Пункт 11: Ведение боя.
Любой из нижеперечисленных навыков может быть куплен в любой момент при наличии необходимого количества очков квалификации.
Разведчик | Увеличивает радиус видимости |
---|---|
Путник | Увеличивает дневное перемещение |
Перекати-поле | Нет штрафа движения в пустыне |
Навигатор | Бонус движения на море |
Ясновидец | Дает подробную информацию о противнике |
Дипломат | Улучшает персональные отношения со всеми расами |
Гений | Уменьшает стоимость всех приобретаемых навыков |
Волшебник | Дает возможность изучать магию |
Интеллектуал | Снижает время подготовки заклинаний |
Мастер | Больший эффект у боевых заклинаний |
Мудрец | Увеличивает прирост квалификации при достижении уровня |
Экономист | Снижаются любые денежные затраты |
Торговец | Дает определенную прибыль каждый день |
Командир | Увеличивает боеспособность (мораль) юнитов |
Полководец | Увеличивает атаку юнитов |
Стратег | Увеличивает защиту юнитов |
Тактик | Позволяет расставлять войска перед боем |
Оккультист | Часть убитых в бою восстает в виде мертвецов |
В данной игре магия получила несколько специфичных особенностей.
Во-первых, нет такого понятия, как "сила магии". Т.е. любое заклинание будет давать одинаковый эффект для любого героя. Но это не означает, что все поставлены в одинаковые условия. Так, чтобы изучить одно и тоже заклинание, чародею понадобится меньше очков квалификации, чем варвару. И во время битвы заклинания у чародея будут подготавливаться быстрее.
Во-вторых, всю магию в игре можно разделить на два типа: Мирная и Боевая. Мирная магия производится исключительно в городах (одноразовые свитки). Боевая магия покупается, как обычные навыки, и сохраняется до конца игры.
Страх | 1 ур. | 5 дней | На вас боятся напасть |
---|---|---|---|
Проницательный взгляд | 1 ур. | 1 день | Эффект как от навыка Ясновидец |
Холод | 2 ур. | 2 дня | Вода замерзает, по ней можно пройти |
Благо | 2 ур. | 0 дней | Происходит что-то хорошее |
Вызвать корабль | 3 ур. | 0 дней | Ваш корабль появляется рядом у берега |
Анти | 3 ур. | 3 дня | Магия перестает срабатывать на вас |
Радуга | 4 ур. | 0 дней | Вы переноситесь к месту прошлого вызова (в пределах одной карты) |
Мутация | 4 ур. | 0 дней | Все не "родные" юниты основной армии "обращаются" в ЗОЛОТУЮ расу |
Полет | 5 ур. | 1 день | Можно летать по воздуху |
Остановка времени | 5 ур. | 7 дней | Вы делаете ходы, а время стоит |
Открыть ворота | Открывает ворота города или замка |
---|---|
Стрела | Наносит повреждение одному войску |
Молния | Наносит повреждение одному войску |
Укрытие | Уменьшает наносимый одному войску урон |
Благословение | Повышает боеспособность одного войска |
Проклятье | Уменьшает боеспособность одного войска |
Невидимость | Одно войско становится невидимым |
Гипноз | Парализует одно войско |
Солнечный луч | Ослепляет одно войско |
Каменный сон | Одно войско превращается в камень |
Лечение | Снимает негативную магию, исцеляет одно войско |
Шквал | Сдувает всех врагов на ход назад |
Вода | Возникает препятствие - вода |
Лес | Возникает препятствие - лес |
Гора | Возникает препятствие - гора |
Пустыня | Возникает препятствие - пустыня |
Фантомы | Вреда не причиняют, но убить сложно |
Комета | Уничтожает одно войско |
Отходная молитва | Восстанавливает живых, убивает мертвых |
Отражение | Урон от удара возвращается противнику |
Астральные врата | Вызывает астральных существ (атакуют всех) |
Фамильные артефакты, столь глупо утраченные Максимилианом:
Они являются предметами заданий и могут быть у вас только временно. Карты Затерянных Земель вы получаете до конца игры, а вот свитки с заклинаниями можете покупать и использовать.
Примерный расклад параметров одного юнита:
Для каждой расы характерен свой набор видов воинов, сложившийся исторически. Причем расовое многообразие может различаться:
Как я уже говорил, у героя не будет никаких параметров, кроме числа побед. Это число и положено в основу развития: за каждую десятую победу герой получает уровень, т.е. несколько очков квалификации. Их можно потратить сразу, а можно копить на что-нибудь серьезное.
Таким образом, герой получился саморазвивающимся. Все что надо, он может изучить сам (за небольшим исключением). При этом изменения сразу же вступают в силу.
Естественно, что развитие надо чем-то ограничивать. В данном случае ограничивается количество возможных противников на всех континентах. Попутно идет нарастание силы врагов. Впрочем, это уже вопрос дизайна миссий, зависит от конкретной реализации.
Сетка перемещений - квадратная. Стоимость диагональных перемещений в 1,414 раза выше стоимости прямых.
Рельеф местности: равнина, вода(при прохождении часть неводоплавающей пехоты тонет), лес(пехота тратит перемещение полностью, авиация несет частичные потери), горы(непроходимы), пустыня(падение морали до минимума).
За один раунд войско может переместиться на некоторое расстояние (способность M), причем сделать это в несколько приемов. Возможно сверхперемещение: отказ от атаки, отказ от защиты (только на этот раунд).
Войска следует подбирать из союзных рас, иначе начнется падение боеспособности. Вместо хода можно убрать войско в резерв.
Заклинания возможно использовать не сразу, а по мере их готовности. Длительность подготовки индивидуальна. После использования заклинание необходимо подготавливать с нуля. Если одновременно окажутся готовы несколько заклинаний, их все можно использовать за один раунд.
Если вас победили, то герой теряет войска и возвращается к замку Максимилиана. Можно не ждать неизбежного, а слинять заблаговременно. Тогда вы сохраните резервные войска (но вы должны оставить достаточную армию, чтобы прикрывать отступление один раунд).
Итак, в городе доступно множество возможностей:
Замок отличается от города гораздо более мощной защитой и сильным гарнизоном (личная охрана лорда). К счастью, захватывать его не обязательно, достаточно вполне мирно пообщаться, выполнить пару-тройку заказов. И все будут довольны.
В оригинале было 4 континента: Continentia, Forestria, Archipelia, Saharia. Не стоит отклоняться от истины. Единственно, можно добавить группы островов и увеличить масштаб. В пределах одной миссии доступна только часть какого-либо континента. А для перехода в другие земли требуются соответствующие карты.
Пару слов о перемещении. Каждый день дается определенное количество ходов. Сетка будет прямоугольная: шаг в соседнюю клетку стоит 1 ход, по диагонали - 1,414 хода. Остаток, меньший единицы, переходит в следующий день.
Отдельная статья - пустыни. Движение ограничено до 1,414 хода - накладывается штраф. Плюс к этому каждый день все отряды сокращаются на 1 %.
На политику, т.е. отношения Лордов друг с другом влияет всего лишь одно число. Оно определяет симпатию или ненависть к каждому соседу.
Особым образом определяется отношение к вам: как среднее между вашей родной и ЗОЛОТОЙ расой с округлением в меньшую сторону. Благодаря этому, а также навыку Дипломат, вы можете добиться большего, чем Максимилиан и его соратник.
А вот этому стоит уделить особое внимание. Без хорошо проработанной системы квестов создавать такого рода игру просто бессмысленно!
Последовательно выполняя различные задания Максимилиана и других Лордов, вы получаете щедрые награды и все новые заказы. Не обязательно браться за все, что предложат: можно ограничиться только основным - спасением Затерянных Земель. Но все же, не стоит упускать возможность хоть как-то повлиять на предполагаемых противников, если такое возможно.
А чего же требуется достичь в этой игре ? Ну прежде всего - вернуть Максимилиану все знаки королевской власти. И затем помирить все расы. Конечно, последнее условие кажется невыполнимым. Однако попытаться стоит. А если кто из Лордов не захочет мириться - его можно уничтожить и занять его место!
Цель ясна, пути ее достижения тоже. Теперь необходимо оценить результаты. Самая простая оценка - по времени выполнения поставленной задачи. Т.е. если вы прошли компанию быстро, то ваше имя будет занесено в галерею славы среди 100 лучших.